Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Главная цель работы педагога-психолога – оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Кабинет является частью развивающей предметной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.
Оснащение учебно-методическими материалами
- образовательные и учебные программы, утвержденные федеральными и местными органами;
- стимульный материал для реализации диагностических и коррекционных методик;
- вспомогательный материал для организации работы с детьми и взрослыми;
- программное обеспечение для выполнения задач с применением компьютерной техники КИМП;
- наборы коррекционно-развивающих игр и пособий;
- учебники по психологии для детей и взрослых;
- литература по психологии;
- канцелярские и другие принадлежности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ №21 созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: приемная (раздевалка), групповая, спальня, туалет, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 8 групп:
Из них:
2 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В одной группе имеется интерактивная доска. Каждая группа оснащена телевизором, магнитофоном. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В каждой группе для организации занятий отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Методические кабинеты (в двух корпусах) оснащены необходимой учебно-методической литературой для педагогов и специалистов. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой и наглядными учебными материалами. Имеется в наличии методическая литература по работе с детьми ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физическое воспитание в ДОУ строится с учетом индивидуальной подготовленности детей. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, для прогнозирования и коррекции воспитательно-образовательной работы, осуществления дифференцированного подхода. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, тренировочные, игровые, сюжетные, интегрированные, занятия-соревнования и т.д.) проводятся для детей в возрасте от 3до7 лет три раза в неделю. Одно занятие проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.
Участки детского сада оснащены игровым и спортивным оборудованием, соответствующим требованиям безопасности детей, а также спортивной площадкой для физкультурных занятий на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение оснащено необходимым комплектом мебели и учебным оборудованием. В детском саду имеется технологическое оборудование.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал "Российское Образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Управление образования г. Канска - http://uo-kansk.ru
"Персональныеданные.дети" - http://персональныеданные.дети/
Единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/
«Регионы России — людям»: федеральный путеводитель жителей субъектов РФ - https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/regiony-rossii-lyudyam-federalnyj-putevoditel-zhitelej-subektov-rf.html
Общественная приёмная для детей и родителей